Как правильно подобрать велосипед

Что нужно учитывать при покупке велосипеда.

Во первых – в каком стиле и в каких условиях вы собираетесь ездить на велосипеде. Для каждого типа катания есть наиболее подходящий тип велосипеда. Производители специально разбивают свою продукцию на классы, чтобы при общей определенности со стилем, покупатель уже выбирал модель, соответствующую его запросам и материальным возможностям. У каждой функциональной особенности есть своя цена, и она имеет свой предел, ниже которого вариантов просто не бывает. Велосипеды в Омске, velik55 разберутся в вопросе.

Нормальный велосипед кросс-кантрийной серии стоит от 7500 до 13 500 тысяч рублей в розничной торговле, всё что ниже – это для тех кто любит вообще все вещи покупать на рынке без гарантий. Самый распространённый и соответственно проверенный тип велосипедов – это универсальный облегчённый (одноподвесный) горный велосипед, или иначе его ещё кличут “кросс-кантрийным” велосипедом, что можно перевести как – пересечённая местность. Его легко узнать по широким “ребристым” покрышкам и 26-ти дюймовым колёсам, а так же все кросс-кантрийные велосипеды удостоены комплектом амортизированной передней вилкой, об особенностях оной обсудим ниже.

Кросс-кантрийный (Cross-country style) велосипед

Действительно универсален для любых велопробегов, для небольших перепадов высот и не всегда идеальным дорогам и паркам. Скорость разгона и поддержание её на трассе невысока (от 28 – 35 км в час по ровной дороге при ветре в лицо 1-3 м/с), но часто ли Вам приходится ехать по загородным трассам? – Уж точно не реже раз в десять, нежели по паркам или просто улицам города. Использование такого велосипеда Вас ни к чему не обязывает – Вы просто садитесь на него и едете прямо. Главное справиться с подбором рамы и кое-каких несложных тонкостей.

https://velik55.ru Велосипеды в ОмскеКогда вы определились с моделью, основываясь на предполагаемом стиле катания и сумме которую Вы готовы потратить, остается самое главное – правильно подобрать размер рамы (ростовку) Вашего нового велосипеда. Это также важно, как выбор правильного размера обуви или одежды. Велосипеды в Омске, velik55 Очевидно что человеку с ногой 45-го размера будет не совсем комфортно ходить в ботинках 42-го. Или наоборот… 

Стендовер:

Первая проверка правильности ростовки – высота “стендовера”. Это расстояние от земли до середины верхней поверхности верхней трубы . Если стоя над верхней трубой в обуви, в которой Вы собираетесь ездить, Вы не можете энергично попрыгать на пятках, не задевая при этом верхнюю трубу, то велосипед Вам однозначно слишком велик, чтобы ездить на нём безопасно. Велосипед, на котором Вы будете ездить только по асфальту, и никогда не поедете по бездорожью, должен иметь высоту стендовера, как минимум, на 3 – 5 сантиметров меньше высоты Вашей промежности. Велосипед для поездок по различным неасфальтированным тропам – на 5-8 сантиметров, а велосипед для настоящего “горного” катания по сильно пересеченной местности – на 10 и более сантиметров.

Подбор ростовки рамы:

Ростовка рамы измеряется в дюймах как расстояние от центра каретки до вершины подседельной трубы. Длина остальных труб пропорционально соответствует ростовке. При выборе размера рамы вторым по важности параметром после высоты стендовера является длина верхней трубы. Она должна соответствовать длине Вашего корпуса и рук, и в значительной мере определяет то, насколько Вы сможете вытянуться между седлом и рулем. Велосипеды в Омске, velik55 Здесь уже не без помощи продавца Вам следует подобрать оптимальную длину, основываясь на Вашем росте, опыте и стиле езды. Для справки не лишне будет знать, что Ваш велосипед не для экстремального стиля катания, по этому рама в вертикальном смысле должна начинаться с размера не меньше “S” или с 16″ -17″ дюймов. Размеры ниже нужны скорее уже не для прогулочно-туристической поездки – а для прыжков, крутых спусков, именуемые как дёрт-джампингами, даунхилами и прочими страшными словами.

https://velik55.ru Велосипеды в Омске

Положение седла:

Правильный подбор седла для своего стиля катания крaйне важен. Положение седла регулируется в трёх направлениях – по высоте, по продольному смещению и по углу наклона. При покупке велосипеда попросите продавца отрегулировать седло так, что бы Вам было удобно. Впоследствии Вы сможете, если понадобится, изменить эти настройки. 

Рамы:

Современные для любительского использования велосипеды изготавливаются в основном из алюминиевых и стальных сплавов. Титановые и скандиевые сплавы, карбон используются реже и в основном при производстве спортивных моделей для профессионального спорта. Максимально уменьшить вес рамы и обеспечить наибольшую прочность – вот главная цель разработчиков велосипедных рам. Поэтому, если Вы не профессиональный спортсмен и не собираетесь применять экстремальные нагрузки на ваш велосипед – то Вам не имеет практического смысла покупать рамы из карбона, скандия и других “космических” материалов.

Ваш правильный выбор – Алюминий. Ваш велосипед будет на такой раме резким и быстрым, не имеющим конкурентов по динамике разгона и при преодолении крутых подъёмов, но не стоит злоупотреблять большой скоростью на ухабах, так как алюминий жёсткий материал и почти не сглаживает амплитуду скачков – это главное отличие (но не в коем случае не “минус”) алюминиевых рам от стальных. Вибрация от поверхности будет передается через раму и делать езду менее комфортной. Велосипеды в Омске, velik55 Поэтому алюминиевые рамы рекомендуем, если Ваш вес не менее 70 кг и обязательно велосипед на алюминиевой раме нуждается в передней амортизационной вилке. 

Но КПД за счёт жёсткости алюминиевой рамы выше, чем у железной, более “упругой”. Ваша энергия без потерь передается в поступательном движении т.е. сама рама поглощает меньше энергии. Вы ногами буквально будете “чувствует” поверхность, что поможет заезжать в приличные горки особо не потея. Знайте, что из главных положительных качеств алюминиевых рам – их агрессивность. Создается впечатление что байк начинает разгоняться сразу, как только вы начинаете давить педали, но зато сразу (!) прекращает как только вы перестаёте педалировать. 

https://velik55.ru Велосипеды в Омске

Вилка:

На каждом горном кросс-кантрийным велосипеде обязательно должна стоять передняя амортизационная вилка, а иначе Вы покупаете себе все ухабы на дорогах. Конечно наличие амортизатора само по себе является гасящим скорость фактором, но гашение не настолько велико, насколько сильна головная боль. Задача амортизационной вилки однозначна – поглотить энергию удара переднего колеса велосипеда о дорожное покрытие. На велосипеде с жесткой вилкой энергия удара проходит через вилку, руль и Ваши руки прямо в голову. Прокатившись по плохим дорогам 3-4 часа в день в течение недели (столько занимает несложный велопоход) и вопрос о приобретении амортизационной вилки будет решен незамедлительно. Самые простые и дешевые  вилки имеют внутри металлические пружины. Пружины, конечно, сожмутся от удара, но потом резко “выстрелят” обратно. Велосипеды в Омске, velik55 Такие вилки устанавливаются, как правило, на самые простые велосипеды. На велосипедах среднего уровня используются два других варианта “начинки” вилок. В первом случае устанавливаются эластомеры (мягкие полимерные вставки). Более сложные вилки совмещают преимущества обоих вариантов. Существуют эффективные вилки, где применяются пружины в сочетании с эластомерами и гидравликой. 

Покрышки:

От типа покрышки прямо зависит устойчивость велосипеда на разных типах дорожного покрытия и скорость. Покрышки различают по плотности резины, виду протектора и ширине. Например, для хорошего шоссе идеальны покрышки, имеющие минимальное сцепление с дорогой — “слики”, из жесткой резины и без рисунка. Для грунтовых троп гораздо более удобны широкие, мягкие покрышки с большим протектором, который держит велосипед на грунте и гравии и не дает упасть на поворотах, а для туристической езды лучшим выбором будет комбинированный тип — “полуслик”. Видов покрышек существует множество, существуют даже шипованные варианты для зимнего катания, но окончательный выбор резины зависит от Ваших предпочтений и стиля езды.

Постоянный контакт с дорожным покрытием и высокие нагрузки на рабочую поверхность при торможении очень быстро стачивают рисунок покрышки, особенно, если Вы выбрали неправильный тип резины для своих поездок (например: полусликовые для шоссе). Метод осмотра, как и в случае с тормозными колодками, визуальный. Покрышка считается непригодной, когда ее протектор по ходу рабочей поверхности полностью стерт, или появился корд (армирующее волокно в толще резины). Одним из признаков необходимости замены является существование вздутий и трещин на поверхности протектора. Это говорит о разрушении структуры резины и корда и может привести к разрыву. Если это произойдет при движении, то колесо имеет некоторый шанс мгновенно заблокироваться обрывками корда и камеры, и Вы можете совершенно неожиданно попасть в серьезное ДТП. Велосипеды в Омске, velik55 Обычно большему износу подвержена задняя покрышка, поэтому опытные велосипедисты через некоторое время меняют покрышки местами, но в таком случае лучше поставить новую резину, поскольку при выходе из строя ведущего колеса вы полностью теряете контроль над велосипедом. Да и зачастую, для улучшения ходовых характеристик, покрышки имеют разный рисунок для переднего и заднего колеса. 

И ещё про катание в стиле кросс-кантри или фитнеса:

1. Для наиболее эффективного педалирования седло должно быть установлено на такой высоте, чтобы в нижнем положении педали, Ваша нога практически полностью выпрямлялась. Если это невозможно, или для этого необходимо выдвинуть подседельный штырь выше максимально допустимого уровня, то Вам необходим велосипед большей ростовки.

2. Угол наклона и продольное положение седла являются сугубо индивидуальными настройками. Для большинства людей подходит настройка, когда нос седла на одном уровне или чуть-чуть ниже задней части и седло закреплено посередине возможного диапазона продольного перемещения.

https://velik55.ru Велосипеды в Омске

Настройка, предварительная обкатка и уход:

Как бы красиво не сиял бы выбранный Вами новенький велосипед – всё равно требуется настройка подвесного оборудования с последующей предварительной обкаткой. В настройке переключения скоростей должен участвовать человек не раз уже этим занимавшийся – в нашем случае продавец-консультант.
Долговечность и стабильная работа компонентов подвески (передний и задний переключатель, манетки, тормозные ручки, тормоза, система, кассета, каретка-картридж, тросики переключения или исправность гидролинии в тормозах, а так же цепь) могут при халатной регулировке не дать тех обещанных ощущений удобства от кроссинга, которые так красочно описываются в глянцевых рекламных журналах и Вы просто рискуете вообще забросить это дело. Велосипеды в Омске, velik55 Каждая следующая скорость должна переключатся на половине оборота педалей (переключать скорости при отсутствии вращения педалей нельзя – портиться тросик переключения и при начале вращения гарантирован резкий “сьюз” цепи по звёздам системы или кассеты). 

С правой руки переключатель задних скоростей, с левой – передних скоростей. Так как Вы намного чаще будет переключать скорости на задних звёздах, то на правильных велосипедах производители устанавливают задний переключатель (например: Shimano Alivio) на одну “ступеньку” выше, чем передний (например: Shimano Acera)- и это правильно в плане баланса затрачиваемых средств и востребованности компонента.

После проезда 30 – 35 км рекомендуется сделать первое ТО (смазка цепи, тросиковых рубашек, подтяжка спиц, полная подстройка переключений скоростей и пр.) сразу делать его не обязательно хотя бы для того что бы цепь и звёзды притёрлись “в сухую” более чётче, но после 35 – 40 км – обязательно. 

Прокачка камер должна выражаться в следующих характеристиках:

  • для горных велосипедов: от 3,5 до 5 атмосфер
  • для гоночных велосипедов: от 6 до 10 атмосфер
  • для городских и велосипедов смешанного типа: от 4,5 до 7 атмосфер.

Слишком слабое давление в камере может повредить обод колеса при наезде на ухаб, слишком сильное — ускоряет износ покрышки, увеличивает риск прокола и снижает комфортность езды, поскольку сильно накачанное колесо плохо амортизирует мелкие выбоины и трещины дороги, особенно если Ваш велосипед не оборудован амортизационной вилкой. Велосипеды в Омске, velik55 Если Вы прокачивали колеса несколько дней назад, а давление уже практически пропало – то обязательно обратитесь в веломастерскую. Причина, возможно, что камера колеса получила микропрокол или неисправен ниппель.

Ознакомиться с каталогом велосипедов можно по этой ссылке :

ВЕЛОСИПЕДЫ В ОМСКЕ НЕДОРОГО